Правозащитники обвиняют главу Пенитенциарной службы
«К сожалению, 60-65 процентов заключенных после выхода на свободу повторно совершают преступления. Мы хотим, чтобы таких людей стало меньше», – заявил во время своего выступления в Исправительном учреждении №6 на мероприятии на тему «Отношения религии и государства» начальник Пенитенциарной службы Минюста, заместитель министра юстиции Мадат Гулиев.
М. Гулиев также отметил, что руководство Пенитенциарной службы хочет освободиться от учреждений, оставшихся с советского времени (АПА).
«В том, что большинство заключенных после выхода на свободу повторно совершают преступления, виновато руководство Пенитенциарной службы», – так прокомментировал qafqaznews.org высказывания заместителя министра юстиции глава комитета против пыток Эльчин Бехбудов.
По словам Бехбудова, преступников изолируют от общества и помещают в исправительные учреждения Пенитенциарной службы именно для их перевоспитания.
«А если большинство преступников вновь совершают преступление, то, это означает, что в Пенитенциарной службе, которым руководит Мадат Гулиев, воспитательная работа поставлена из рук вон плохо», – считает правозащитник.
По мнению председателя комитета против пыток, другой причиной того, что 60-65 процентов заключенных после выхода на свободу повторно совершают преступления, является их неустроенность.
«Как сообщают мне сами осужденные, после освобождения они не могут найти себе работу и жилье.
Поэтому они вынуждены повторно совершить преступление, чтобы снова попасть в тюрьму, где они всегда могут найти кусок хлеба и крышу над головой», – заявил Эльчин Бехбудов.
«Одной из главных задач Пенитенциарной службы состоит в исправлении преступников», – сказала qafqaznews.org глава Комитета защиты прав женщин имени Дилары Алиевой Новелла Джафароглу.
«Для исправления заключенных необходимо, чтобы они, находясь в тюрьме, обучились какому-нибудь ремеслу. Ведь если у них будет профессия, то им не придется красть ради куска хлеба. Лет десять назад мы правозащитники организовывали курсы, в которых обучали осужденных различным профессиям. Может нам нужно вновь приступить к осуществлению этой программы?», – задается вопросом правозащитник.
Рашад Рустамов
Информационное агентство QAFQAZ (qafqaznews.org)