4 апреля этого года на сайте kavkaznews.az была опубликована статья под названием “Родители детей отказываются от выплаты ежемесячной «дани»?». В статье приводилось заявление бывшего воспитателя детского сада №38 Айнур Махмудовой.
По словам Махмудовой, 3 марта этого года она была уволена директором детского сада №38 Садагат Гарибовой, якобы, за непрофессионализм.
«Но истинная причина моего увольнения состояла в том, что я отказывалась собирать ежемесячную «дань» с родителей детей, сумма которой составляет от 30 до 50 манатов. Сбором этой дани занимаются воспитатели. Деньги передаются заведующей детским садом №38 Гарибовой Садагат. Садагат Гарибова заявляет, что ей нечего бояться, потому, что за ней стоит ее близкий родственник, бывший депутат парламента Арастун Джавадов», – заявила Айнур Махмудова.
Как отметила бывший воспитатель, каждая группа в детском саду, согласно действующим нормам, должна состоять из 20 детей.
«Однако, фактически в каждой группе около 30 детей. Поэтому иногда детям приходиться спать по двое на одной кровати», – сообщила она kavkaznews.az.
Сама директор детского сада опровергла высказывания Айнур Махмудовой.
«Все высказывания Айнур Махмудовой является ложью. Я никогда не прикрывалась ничьим именем. В детском саду №38 не происходит никакого сбора «дани». Каждая группа, в соответствии с действующими нормами, состоит только из двадцати детей. И наши дети не спят по двое в одной кровати», – заявила она kavkaznews.az.
Родители детей, воспитываемых в детском саду №38, подтвердили правдивость высказываний Айнур Махмудовой.
«Действительно, согласно действующим нормам, каждая группа должна состоять из 20 детей. Но фактически каждая группа состоит из 30 детей. Во время проверок «лишних детей» отводят в другой детский сад, а после окончания возвращают обратно.
Дети в детском саду №38 недоедают. Потому, что группам, которые фактически состоят из 30 детей, выделяются продукты на двадцать детей», – заявила kavkaznews.az Айтен Гусейнова, дочь которой воспитывается в детском саду №38. .
По словам Гусейновой, для того, чтобы устроить ребенка в детский сад №38, нужно заплатить 300- 400 манатов.
«А для перевода ребенка из одной группы в другую требуют около 100 манатов», – заявила мать ребенка.
Гюнель Аббасова, дочь которой также воспитывается в детском саду №38, тоже подтвердила высказывания Айнур Махмудовой.
«С нас – родителей детей ежемесячно собирают дань в 30 манатов. Нам родителям также приходиться нести расходы по содержанию детского сада. Мы неоднократно сообщали об этом исполнительной власти города Баку.
В детском саду №38 не проводиться дезинфекция. От родителей скрывается информация о случаях заболевания коклюшем. Мы неоднократно сообщали исполнительной власти города Баку о беззакониях, творимых в этом детском саду. Но исполнительная власть никак не реагирует на наши жалобы», – заявила нам Гюнель Аббасова.
5 апреля этого года Айнур Махмудова была приглашена на прием к начальнику Управления детских домов и дошкольных учреждений Эльдару Юнусову.
«Я рассказала ему о том, что в детском саду №38 царит коррупция, о том, что я была уволена потому, что отказывалась собирать дань с родителей. В ответ Эльдар Юнусов сказал, что ничем не может мне помочь», – сообщила нам Айнур Махмудова.
Как заявила бывший воспитатель детского сада, Эльдар Юнусов посоветовал ей не обращаться с жалобами к различным СМИ.
«Нас не интересует то, что про нас пишут», – сказал мне Эльдар Юнисов», – рассказала она kavkaznews.az.
Айнур Махмудова также сообщила о своей встрече с сотрудниками Государственной службы Трудовой инспекции.
«Мне сказали, что мое увольнение не сопровождалось нарушением моих трудовых прав», – сказала бывший воспитатель детского сада №38.
Kavkaznews.az решил связаться с сотрудниками Трудовой инспекции и выяснить их мнение.
Сотрудник инспекции по имени Тельман (К сожалению, он не назвал нам свою фамилию – Примечание автора) заявил kavkaznews.az следующее:
«Мы представили Айнур Махмудовой письменный ответ, в котором говорится, что ее трудовой договор был аннулирован приказом директора детского сада на основании соответствующего решения заседания местного профсоюзного комитета.
В своем письме мы также отметили, что спорные вопросы относительно прекращения действия трудового договора между работодателем и работником, согласно действующему законодательству, решаются в судебном порядке», – заявил нам Тельман.
«А почему вы не проверяли объективность решения местного комитета профсоюза?», – поинтересовался наш журналист.
«Кто же вам сказал, что не проводили такую проверку?», – спросил сотрудник Трудовой инспекции.
«А вы встречались с родителями, которые заявляют о том, что их заставляют платить ежемесячную дань дирекции детского сада в объеме 40 – 50 манатов?», – спросил наш корреспондент.
«Мы официально ответили Айнур Махмудовой. Если наш ответ ее не удовлетворяет, то она может обратиться в суд. Мы не обязаны отвечать на ваши вопросы относительно деталей проведенной проверки», – сказал нам Тельман.
«Да вы не обязаны? А вы слышали о заявлении главы государства Ильхама Алиева о том, что чиновники обязаны отвечать на все вопросы журналистов? Вы что не согласны с мнением главы государства?», – поинтересовался наш корреспондент.
Тельман не стал отвечать на этот вопрос и бросил трубку.
Как заявил член Совета прессы Азер Хасрет, чиновников обязывает отвечать на вопросы журналистов также и Закон «Об информации».
«Согласно этому закону, если информация не является государственной тайной, то чиновники обязаны предоставить ее журналистам», – заявил Азер Хасрет kavkaznews.az.
Рашад Рустамов
Kavkaznews.az