Когда я учился в восьмом классе, то вместе со всем классом сбегал с уроков в кинотеатр, который тогда носил гордое название «Октябрь».
В этом кинотеатре показывали художественный фильм «Рембо – 1». В этом фильме рассказывалось о приключениях, которые пришлось пережить возвращаемуся домой после долгих лет отлучки участника Вьетнамской войны Джону Рембо. Участник войны был уверен в том, что дома в Америке он найдет тот покой, о котором мечтал во время войны.
По дороге домой он решает навестить своих друзей, но все они оказываются мертвы. Рембо понимает, что у себя на родине он никому не нужен. Те, кто посылали его на войну во Вьетнам для защиты «американских интересов», считают его палачом, убивающего бедных, беззащитных вьетнамцев, забывая при этом о том, что Джона Рембо во Втемнам посылало американское государство.
Наш герой уже начинает жалеть о том, что вернулся на родину.
По пути он встречается с одним шерифом, который начинает донимать его своими необоснованными подозрениями. Его грубости выводят Рембо из себя. Он решает, мстить шерифу и всем тем, кто за ним стоит. Для этого он использует приобретенные во Вьетнаме навыки.
Все попытки полицейских во главе с шерифом арестовать Рембо заканчиваются ни с чем. Тогда они обращаются к его бывшему командиру, полковнику американской армии с просьбой уговорить ветерана войны сдаться. Полковник вступает в переговоры с Рембо. Понимая, что родина, ради котороый он подвергал свою жизнь опасности, отказалась от него, Рембо решает сдаться.
Когда я был уволен с государственной службы, даже не представлял, что могу оказаться в положении того самого Джона Рембо.
Я даже не мог себе представить, что мое государство тоже откажется от меня, что разные чиновники станут донимать меня своими придирками, что мне придется бороться за то, что принадлежит мне по праву.
После моего увольнения с государственной службы работники управления энергообеспечения Наримановского района отключили мне свет. На этом издевательства чиновников не закончились. Я также был лишен возможности пользоваться и газом.
Притом чиновники не удосужились как – то юридически обосновать свои действия. На мой вопрос о том, почему они нарушают мои права, чиновники ответили, что теперь я более не являюсь госслужащим, и поэтому они будут обращаться со мной как с рядовым гражданином. Тут я вспомнил о Рембо, которым восхищался в школьные годы. Ведь он, также как и я, верой и правдой служил своему государству. И от меня, также как от Джона Рембо, это государство отказалось, оставив его один на один с чиновничьим произволом.
Я просил чиновников – коммунальшиков не вынуждать меня поступать с ними как Рембо поступил со своим врагом – шерифом. «Я Джон Рембо и я собираюсь устроить вам второй Вьетнам», – сказал я им. Но мои слова вызвал у них только смех. Тогда я решил перейти от слов к делу.
Наверное, некоторые читатели подумали, что также как и Джон Рембо я взял в свои руки автомат, и стал палить налево и направо.
Извините дорогой читатель, но мне придется вас разочаровать. Ничего такого не было.
Я решил бороться цивилизованными методами и обратился за помощью к своему другу Камрану Магеррамли, который тогда занимал должность заместителя главного редактора газеты «Гюнделик Баку».
Он опубликовал эту историю в своей газете. Публикация собрала очень много откликов. После этого я обратился за помощью к президенту страны.
После того, как об оказанном на меня давлении узнала вся общественность, коммунальщики были вынуждены отступить. Я вновь стал пользоваться благами цивилизации. В мой дом вновь стала поступать свет и газ.
После этого я вновь встретился с этими чиновниками. Они попросили у меня прошения за то, что не поверили мне, когда я заявил им, что смогу устроить им второй Вьетнам. Но при этом отметили, что не могли поступить со мной по – другому.
«Нам часто приходится нарушать права граждан. Если бы мы церемонились с каждым из них, то нам не удалось бы остаться на своих должностях», – заявили они мне.
Я и впоследствии сталкивался с чиновничьим произволом. И им также как и коммунальщикам, я говорил о том, что я Джон Рембо. Они тоже смеялись надо мной. Но впоследствии им приходилось горько сожалеть об этом.
Если кумиром моего детства был Джон Рембо, то в зрелые годы я стал отдавать предпочтение другим киногероям. В свое время большой популярностью в странах СНГ пользовался фильм «Бандитский Петербург». В этом фильме рассказывается о журналисте Серегине, который в одиночестве ведет борьбу с бандитскими группировками Петербурга. Ради достижения справедливости Серегин готов подвергнуть опасности и свою жизнь.
Именно после просмотра этого фильма я и решил стать журналистом.
За время своей журналистской деятельности я понял, что сила чиновников состоит в слабости наших граждан. Многие граждане просто не знают о своих правах и власть имущие пользуются для этого в своих интересах, а точнее для собственного обогашения. Именно незнание нашими гражданами своих прав приводит к их массовому нарушению.
Я понимаю, что в жизни невозможно быть похожим на своих киногероев.
Нельзя требовать от рядового гражданина обремененного своими ежедневными проблемами, чтобы он схватился за автомат как Джон Рембо или как журналист Серегин разоблачал их на страницах своих газет.
Но каждый должен уметь отстаивать свои права цивилизованными методами. И пока мы не научимся этому, чиновники не станут церемонится с нами и будут поступать в соответствии со своими желаниями.
Махмуд Расимоглу
Информационное Агентство Qafqaz